Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В составе структуры туризма гостиничная инфраструктура занимает особое место и является центром формирования современного туристического рынка.
Добиться соответственного уровня гостиничного сервиса потребностям рынка возможно с помощью инновационного инструментария, способного повысить эффективность управления предприятиями гостиничного хозяйства.
Такой подход соответствует современной концепции управления индустрией гостеприимства Всемирной туристской организации (UNWTO), которая до важнейших методов управления эффективностью относит организационно-управленческие инновации, которые в системе управления гостиничным бизнесом нацелены преимущественно на внедрение и развитие технологий, распространение гостиничных сетей, классификацию гостиничных предприятий, практико-ориентированную подготовку кадров.
Характерной особенностью инноваций в гостиничном бизнесе является высокая роль организационно-управленческих инноваций и инновационной гостиничной инфраструктуры.
В практике гостиничных предприятий используется достаточно широкий арсенал организационно-управленческих инноваций, в том числе выбор типа гостиничного предприятия, инновационный характер и широта ассортимента услуг, их информационное обеспечение, уровень профессионализма персонала.
Итак, вопрос поиска эффективных инновационных подходов к организации деятельности предприятий гостиничного хозяйства и предоставления гостиничных услуг приобретают особую актуальность.\
Контрактное управление гостиницей – способ ведения гостиничного бизнеса, предполагающий заключение контракта между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка.
Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который, естественно, тем больше, чем большую прибыль дает гостиница.
Цель исследования – анализ стандартов качества обслуживания в гостиницах и пути их совершенствования.
Объект исследования – теоретические аспекты ведения гостиничного дела.
Предмет исследования – Контракт на управление, как способ ведения гостиничного дела: анализ стандартов качества обслуживания в гостиницах.
Задачи исследования:
- изучить и описать особенности индустрии гостеприимства как эффективный инструмент развития туристического бизнеса;
- рассмотреть особенности управления по контракту в гостиничном бизнесе;
- проанализировать основные элементы маркетинга в сфере ведения гостиничного дела;
- охарактеризовать франчайзинг как способ управления гостиничным бизнесом;
- проанализировать использование мобильных технологий бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе как основной аспект ведения гостиничного дела.
Структура работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
1.1. Индустрия гостеприимства – эффективный инструмент развития туристического бизнеса
Все более важную роль на гостиничном рынке играют крупные корпорации, имеющие транснациональный характер, из-за чего он все больше приобретает черты глобального, а не локального.
На функционирование гостиничной индустрии в современных условиях влияют такие ключевые факторы:
- использование новейших достижений техники и телекоммуникационных и информационных технологий в продаже и продвижении гостиничных услуг, а также в системе обслуживания клиентов;
- снижение затрат на рекламу и продажу гостиничных услуг за счёт интенсификации деятельности в направлении модификации модели управления гостиничным предприятием (в основном, за счёт увеличение масштабов использования франчайзинга и аутсорсинга)
- свобода в пересечении государственных границ, либерализация в вопросах международного движения туристов, постепенное устранение барьеров для путешествий;
- концентрация капитала гостеприимства, особенно учитывая деятельность глобальных гостиничных групп;
- постепенная интернационализация работы гостиничных компаний;
- использование эффекта масштабности операций и снижение эксплуатационных расходов;
- концентрация воздействия на конкретном географическом рынке или рыночном сегменте, в частности для поддержки мероприятий на отдельной нише рынка.
Важнейшими факторами, которые на современном этапе определяют локальное развитие гостиничной индустрии, являются:
- социально-политическая и экономическая ситуация в государстве, ее экономическое положение, развитие международной торговли;
- географическое положение, климат, туристическая привлекательность страны (региона);
- состояние внутренней и внешней безопасности;
- развитие коммуникаций, международных связей, количество и состояние пограничных переходов – материальное положение общества, его привычки и предпочтения в плане отдыха и туризма;
- динамика внутреннего и международного туризма;
- динамика бизнес-активности, спрос на гостиничные услуги для широкого диапазона туристических потоков;
- экономическая и финансовая политика государства, в первую очередь кредитная и налоговая;
- таможенные правила, валютные, пограничные, визовые услуги для туристов [3; 19].
Факторы, косвенно влияющие на размер и структуру спроса на гостиничные услуги, включают:
- повышение утомляемости, и, таким образом, потребности в отдыхе;
- рост реальных доходов и фонда свободных средств в распоряжении потребителя;
- развитие индивидуального транспорта;
- наличие свободного времени;
- население, его структура по возрасту, профессией и образованием, степень урбанизации общества;
- субъективные мотивы, побуждающие потребителей временно менять место проживания;
- цена гостиничных услуг, а также дополнительных продуктов и продуктов-заменителей;
- социальная политика государства по содействию туристическому потреблению;
- уровень экономического и культурного развития страны;
- сфера международного обмена.
Многие изменения в функционировании индустрии гостеприимства зависят от ментальности и преференций современных потребителей. Растущая роль Интернета и его широкое использование в хозяйственной деятельности означает, что гостиничная индустрия должна ориентироваться также на технологические разработки в области продаж и модернизации каналов дистрибуции [1].
Чтобы быть успешным в гостиничном бизнесе, сегодня уже недостаточно обеспечивать только основные услуги, которые выделяет термин «отель» в Международном туристическом словаре, согласно которым отель – это заведение, в котором путешественники могут взамен за вознаграждение воспользоваться ночёвкой и, как правило, питанием [2]. Рыночная конкуренция и растущие требования клиентов сделала развитие этого сегмента неизбежным и динамичным, а гостиничные заведения постоянно пытаются всячески модернизировать и разнообразить свои услуги.
Несмотря на это остаётся неизменной в течение веков главная цель гостиниц – удовлетворить потребности клиента. Как эта цель реализуется, в значительной степени зависит от категории и стандарта объекта, поэтому важнейшим для современного гостиничного заведения является стремление как можно эффективнее использовать все возможности в своей гостиничной категории.
Из-за невозможности адаптировать гостиничный продукт для удовлетворения сразу всех потребностей клиентов гостиницы стали развивать отдельные направления специализации, не изменяя при этом категории объекта. Главной идеей стала специализация заведения, его ориентация на одну или несколько целевых групп клиентов – пользователей гостиничных услуг с похожими требованиями, а также выделения на рынке, из числа многих других заведений, которые оказывают специфические виды услуг. Выбор направления специализации каждого такого отеля зависит от его местонахождения, финансовых возможностей, а также наличия и величины спроса на уникальный или новаторский вид отеля или предлагаемых им услуг.
Гостеприимство – это специфический способ восприятия, понимания и отражения собственного внутреннего мира, воплощение индивидуального образа мышления в определённой модели поведения, обусловленной обычаями, нравственными традициями, общественными установками [6].
Для совершенствования развития туристического бизнеса необходимо достичь определённого уровня конкурентоспособности.
Если же говорить о конкурентоспособности в сфере индустрии гостеприимства, то стоит отметить, что здесь основными факторами являются не стратегия предприятия и его бизнес-план, а умение этого предприятия показать себя с лучшей стороны, выявить и удовлетворить потребности потребителей и уровень развития информационных цепей. Поэтому в сфере индустрии гостеприимства принято выделять следующие методы оценки конкурентоспособности:
1. Оценка уровня качества предоставляемых услуг – здесь учитываются следующие факторы: на сколько была высокого качества услуга и каким образом ее предоставляли (работники были вежливыми, заботливыми, внимательными).
2. Оценка уровня развития инфраструктуры – здесь учитываются все технические средства, с помощью которых предоставлялась услуга. Если говорить о туристической услуге, то учитывается офис, в котором находится туристическая фирма, автобус, которым путешествуют туристы, или отель, если речь идет о гостиничном комплексе. Клиенты обращают внимание не только на то, каким обр
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. – 448 с.
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие / С.И.Байлик. – М.: Тандем, 2012 – 423 с.
3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф.Волков // Серия “Учебники, учебное пособие”. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
4. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. / Г.А.Гомилевская. – Владивосток: Изд-во ВТУЭС 2010. – 72 с.
5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 272 с.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
7. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф.Ионова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.
8. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д.К.Исмаев. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007. – 342 с.
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2013. – 368 с. – (Экономическое образование)
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – [3-е изд., перер. и доп.]. – Минск: Новое знание, 2002. – 368 с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн Дж.Мейкенз– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
13. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2012. – 512 с.
14. Лесник А.Л., / Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Издательский дом «Альпина», 2009. – 212 с.
15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2010. – 208 с.
16. Медлик С. Гостиничный бизнес / С.Медлик. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 239 с.
17. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Д.Терк, Д.Крукеберг. – М.: Инфра-М, 2001. – 830 с.
18. Портал гостиничного и ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступу : http://prohotelia.com.ua/.
19. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
20. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: Альфа – М; ИНФРА – М, 2014. – 304с.
22. Уокер Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 880 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
24. Шоул Д. Как добиться хорошего сервиса / Д.Шоул // Гостиничное дело. – 2013. – №8. – С. 29-35.